2020-4-18 11:02 |
Больше 18 лет Жанна Владимировна трудилась в Рузаевском отделе МВД инспектором, а потом начальником подразделении по делам несовершеннолетних.
Танюшка (имя изменено) вернулась с улицы сама не своя, закрылась в комнате и долго не выходила. Мама стучалась, пыталась выяснить, что произошло, но дочка-подросток молчала. Часа через едва слышно щелкнул замок на двери, девочка с красными от слез глазами спросила: «Это правда? Я приемыш? Мне подружки во дворе сказали...»
Родители удочерили Таню, когда ей не было и месяца. Забирали из роддома, даже традиционное фото, где счастливые родители держат на руках новорожденную, в семейном альбоме имелось. Своих детей у супругов никогда не было, поэтому Таня для них стала самой родной - смыслом всей жизни. В голову и мысли не приходило о том, что когда-нибудь состоится этот непростой разговор. Но он состоялся вот так, после рассказа добрых подружек. Мать, не скрывая, рассказала ребенку всю правду. Некогда примерная дочка, словно с катушек слетела, и вся жизнь пошла под откос…Взрослые друзья, сомнительные компании, девочка забросила учебу, а в адрес родителей сыпала упреки. «Зачем вы меня взяли? Лучше бы я в детдоме росла!» - кричала она в приступе очередной истерики.
Трудного подростка поставили на учет в ПДН, однако профилактические беседы инспекторов, мольбы родителей действовали на какое-то время, но потом все начиналось снова. В 14 лет Татьяна стала уголовницей, тогда на нее завели первое дело о грабеже, спустя год - второе... Взрослые не сдавались, верили, что девочка возьмется за ум, пришлось пройти через многое, но мама, папа, инспекторы ПДН и школьные педагоги совместными усилиями смогли вернуть ее к прежней жизни. Теперь Таня вполне успешная девушка, всю у нее в жизни хорошо.
Непростые судьбы
В практике подполковника полиции в отставке Жанны Зубрилиной подобных историй, которые порой напоминают сюжет из мелодрамы, немало. С трудными подростками, их непростыми судьбами связана практически вся ее сознательная жизнь. Больше 18 лет Жанна Владимировна трудилась в Рузаевском отделе МВД инспектором, а потом начальником подразделении по делам несовершеннолетних. Ей приходилось наставлять, исправлять и просто помогать сотням подростков. Сожалеет, что не каждого ребенка удалось сориентировать на верный путь, но она прикладывала максимум усилий, старалась находить к каждому индивидуальному подходу, подбирать нужные слова для родителей. Большинство вчерашних рузаевских ребят, кто попадал в поле зрения ПДН, стали благополучными людьми, а это самый главный результат многолетнего работы. Ведь внешне строгая сотрудница подразделения по делам несовершеннолетних всегда оставалась женщиной с чутким и добрым сердцем. Осенью прошлого года она ушла со службы на пенсию по выслуге лет, но и на гражданке этот бесконечно преданный своему делу человек нашел себе применение. Жанна Зубрилина трудится в школе №8, которую когда-то окончила сама, педагогом-логопедом, а в свободное время помогает своим бывшим коллегам советом и делом. Вместе они проводят профилактические мероприятия.
Преступников искали по фантикам «Здравствуйте, Жанна Владимировна!» - на школьной перемене и старшеклассники, и малыши уважительно приветствуют полковника в отставке. Дети, что повзрослее знают Зубрилину, как сотрудника ПДН, а для малышей она стала педагогом, который помогает правильно выговаривать буквы. По образованию Жанна Зубрилина педагог и в органы внутренних дел она пришла не сразу. В 90-м - после окончания факультета дефектологии пединститута по распределению уехала работать в Омск. Четыре года в школе – учителем, заместителем директора по воспитательной работе, казалось, карьера пошла вверх, но в это время молодой учительнице поступает предложение перейти на службу в милицию. Жанна Владимировна меняет школьный класс на кабинет сотрудника органов внутренних дел, но при этом остается верной своему призванию – работе с детьми, теперь немного в другой роли – сотрудника ПДН. Шесть лет Зубрилина служила в Омске, однако в 2000-м она вернулась в Рузаевку и продолжила трудиться в ПДН местного отдела тогда еще милиции.
Многие поколения непослушных рузаевских школьников Зубрилину откровенно побаивались. Инспектор ПДН порой не успевала войти в школу, а по коридорам уже звучало: «Тише! Жанка идет!» Жанна Владимировна знала, как дети называли ее между собой, но никогда не сердилась на это.
В любое время дня и ночи, в выходные и праздники, не считаясь с личным временем, сотрудница полиции всецело посвящала себя работе. Помнит, как в воскресенье вместе с коллегами пришлось расследовать кражу нескольких коробок конфет из рузаевского магазина. Очевидцы утверждали, что воришками были школьники. Малолетние грабители знатно наследили на месте преступления, судя по всему, стали угощаться конфетами прямо около магазина, на всем пути от торговой точки до самого дома на снегу лежали фантики. Преступников вычислили, все конфеты они съесть не осилили.
А правильно ли поступила?
Рассказывая грустные истории из жизни подростков, подполковник полиции в отставке не сдерживает слез. Признается, что до сих пор терзают сомнения: а правильно ли поступила, может быть, существовал другой выход? Такими вопросами в отставке задается каждый раз, когда встречает одного из своих воспитанников Виктора Иванова (фамилия и имя изменены). Сейчас у него уже своя семья, недавно родился ребенок, которого он старается окружить всемерной заботой. Видимо, наложило свой отпечаток непростое детство. Виктора воспитывала мама. Родительница не отличалась примерным поведением, пила, пропадала в шумных компаниях. При таком образе жизни ей часто было не до сына, мальчик рос сам по себе, голодный и холодный он нередко вынужден был идти на преступления. Попытки инспектора ПДН и участкового исправить ситуацию не приносили результатов, мать по-прежнему пьянствовала, а сын рос беспризорником. Ребенка у родительницы забрали и отправили в спецучилище, пока мальчика не было дома, мать умерла.
«Когда я узнала об этом, меня долго не отпускали сомнения. Кто знает, может, был бы дома ребенок, родительница бы остепенилась…», - рассуждает Жанна Владимировна. Но с другой стороны подвергать риску жизнь мальчика тоже не имела права.
Когда Виктор вернулся из училища в опустевший дом, ему не было еще 18. Жанна Владимировна и ее коллега из органов опеки и попечительства помогали мальчишке решать бытовые проблемы, как могли, оберегали от пьяниц и уголовников, которые так и норовили разгуляться на сиротскую пенсию. Юноша стал взрослым мужчиной, он работает в одном из мебельных цехов и, каждый раз встречая Жанну Зубрилину, приветствует с улыбкой на лице, рассказывает про работу, про семью. И это доброе отношение для Жанны Владимировны очень дорого.
Жанна Зубрилина не только хороший специалист в своем деле, но еще и замечательная мама. Она воспитала дочку, которая получает юридическое образование. У девушки есть мечта – пойти по маминым стопам и служить в полиции, Жанна Владимировна ее в этом поддерживает. «Я сама ни разу в жизни не пожалела о сделанном когда-то выборе, - признается Зубрилина. – Возможно, и для нее когда-нибудь это станет призванием».
Подробнее читайте на 13.mvd.ru ...